Лосс Аджастер - ЗА или ПРОТИВ Страхователя

Статья

Урегулирование убытков

06 октября 2020

Лосс Аджастер - ЗА или ПРОТИВ Страхователя

Многие Страхователи, особенно в имущественном страховании, воспринимают Лосс Аджастера и Сюрвейера как представителей Страховщика, имеющих задачу снизить размер возмещения любыми средствами.

А так ли это? Чем занимаются независимые специалисты по урегулированию убытков на страховом рынке?

Цель работы Лосс Аджастера – урегулировать убыток, то есть найти решение, полностью соответствующее Договору Страхования, подписанному между Страховщиком и Страхователем, и удовлетворяющее интересам и Страховщика, и Страхователя. По сути своей деятельности во время урегулирования убытка Лосс Аджастер (ЛА) выполняет функции посредника между сторонами Договора Страхования, помогая сторонам добровольно выполнить свои обещания. Те обещания, которые после события, имеющего признаки страхового, превратились в обязательства.

Очень часто претензия Страхователя по выплате возмещения кажется представителю страховой компании чрезмерной, а требуемые сроки невыполнимыми. Глядя на процесс с противоположной стороны, Страхователь часто считает требования Страховщиков по предоставлению документов избыточными, а предложение по возмещению слишком маленьким. Истина находится там же, где и взаимно приемлемое решение, – где-то между этими полярными мнениями.

Очень часто Страховщик думает, что заплатил много и слишком быстро. Еще чаще Страхователю кажется, что убыток рассматривали долго и заплатили мало.

Но такая ситуация возникает только тогда, когда в урегулировании не участвует профессиональный лосс аджастер.

При подписании Договора Страхования стороны договора обсуждают принимаемые риски и условия возмещения убытков на период страхования. В общем случае достаточное понимание результата у обеих сторон достигается лишь в случае массовых видов страхования, где заранее известны 99% возможных видов происшествий и под каждый существует алгоритм действий, как Страховщика, так и Страхователя.

В других видах страхования ощущение того, что Договор ясно и четко закрывает все возможные ситуации, обманчиво. И вот когда наступает событие, похожее на страховое, приходит время проверки адекватности условий страхования и партнерских отношений Страховщика и Страхователя.

Для этого необходим Лосс Аджастер – профессионал в урегулировании убытков.

При участии ЛА каждая сторона получает исчерпывающий анализ условий Договора и реальных событий, имевших место. По результатам этого анализа ЛА предоставляет сторонам Договора аргументы, выводы и рекомендации, направленные на выполнение взятых на себя обязательств.

Как бы «мало» ни получил Страхователь, у него не будет повода усомниться в надежности Страховщика, как партнера, полностью выполнившего свои обязательства. В ходе урегулирования Страхователю станет абсолютно ясно, как работает Полис и изменения каких условий могут приблизить размер возмещения к размеру убытка.

Как бы «много» ни выплатил Страховщик, он будет уверен, что заплатил ровно столько, сколько должен был при произошедших событиях по взятым на себя обязательствам.

После урегулирования Страхователь и Страховщик быстрее и проще найдут взаимное понимание на пути улучшения программы защиты и продления Договора страхования.

Кто же приглашает ЛА принять непосредственное участие в урегулировании убытка?

На сегодняшний момент чаще всего Страховщики. Являясь профессиональными участниками страхового рынка, Страховщики понимают роль и значение профессионального урегулирования.

А что же Страхователи? Они зачастую полагают, что ЛА не для них. Страхователю понятней суть услуг юристов. Чаще всего Страхователь, недовольный ходом урегулирования убытка, обращается именно в юридические компании.

Лучшее ли это решение? Далеко не всегда! При наличии опыта работы со страховыми договорами и правилами юрист разберется с документами и сделает правильные выводы. Но это ли в конечном итоге цель для Страхователя? Конечно, нет!

Конечная цель – получить как можно быстрее и как можно больше денег. В виде возмещения от Страховой компании и, конечно же, законно, то есть в соответствии с Договором Страхования, Правилами Страхования, Гражданским Кодексом и другими Законами.

Выплата и получение законного возмещения Страхователем от Страховой компании – это именно то, чем профессионально занимается ЛА.

Имея значительный опыт в урегулировании самых разных страховых событий, ЛА может планировать ход урегулирования, осознанно выбирая наиболее эффективные пути расследования, расчетов и всех остальных действий, необходимых для обоснования ответа на вопросы – платить или не платить, если платить, то сколько. При этом ЛА, в случае необходимости, может привлекать в свою команду инженеров, бухгалтеров, аудиторов, юристов и других узкоспециализированных специалистов.

Именно в ходе профессионального урегулирования ЛА прояснит Страхователю, как работает его страховая защита, какие риски защищены, а какие требуют изменения или расширения действующих условий страхования.

Лосс аджастер поможет создать Договор, учитывающий все потребности в страховании конкретного объекта.

И тогда Страховая защита осознанно займет свое место в комплексе мероприятий Страхователя по управлению рисками и надежно встанет на защиту его интересов.

Авторы

Поделиться

Материалы по теме